Интервью с фотографом Андрианом Колотилиным – членом жюри фотоконкурса «Золотая черепаха - 6».
Источник: Русское географическое общество
16 декабря состоялось финальное заседание жюри фотоконкурса дикой природы «Золотая черепаха - 6». В ходе заседания было рассмотрено около 1000 работ. Победителей конкурса объявят в марте 2012 года. А предварительные результаты будут известны уже в ближайшее время. Жюри в этом году было международным. В него вошли фотографы, фоторедакторы, издатели, кураторы природоохранных фотопроектов из России, Великобритании, Германии и США.
На Дне природной фотографии в Москве российский фотограф Андриан Колотилин, член жюри фотоконкурса, трехкратный победитель номинаций на конкурсе «Золотая черепаха», автор многих статей и исследований по фотографии, автор нескольких природоохранных проектов, член правления Союза фотографов-натуралистов, рассказал корреспонденту РГО о заседании жюри.
- Андриан, какие комментарии вы можете дать относительно финального заседания жюри фотоконкурса дикой природы «Золотая черепаха - 6». Каковы ваши впечатления в целом? Ведь вы участвовали в конкурсе много раз.
- Да, я участвовал в конкурсе пять раз. На шестой раз, так получилось, я стал членом жюри.
- Как вам уровень работ в этом году? Для обсуждения жюри их было около 1000.
- До тех пор, пока я не принял участия в заседании финального жюри, мне казалось, что уровень фотографий – технический уровень – сильно вырос. После того как я принял участие в работе жюри и услышал мнение европейских и американских коллег, мнение мое немножко изменилось.
- Относительно иностранных коллег – каков у них подход? Что они оценивали?
- Дело в том, что они видели огромное количество фотографий. На Западе – в Европе и Америке – природная фотография развивается минимум 50 лет. Целых 50 лет существуют конкурсы. Существует огромное количество журналов и изданий, фильмов, студий, даже школьных студий, региональных конкурсов, дворовых конкурсов на тему фотографии дикой природы. У нас все это только начинается, поэтому те шаги, которые проходит наш, российский фотограф, он воспринимает как колоссальное достижение, а оказывается, что эти шаги уже были сделаны 20-30 лет тому назад. Поэтому мне часто приходилось наблюдать ситуацию в ходе работы жюри, когда автор представляет красивую фотографию, сделанную по фотографическим законам, по всем правилам композиции, по оптике – по всему. А эта фотография членами европейского жюри отбрасывалась со словами: «Вы что? Так снимали в 80-е. Это этюд. Это ученическое упражнение». Там уже другой подход. Там более «природная» фотография, более живая. Вот мы, к примеру, стоим сейчас возле фотографии Игоря Шпиленка. Она живая, она построена вопреки законам композиции. Такие фотографии больше ценятся нашими зарубежными коллегами.
- То есть в первую очередь оценивается оригинальность, творческий подход?
- Прежде всего новизна! Новизна! Сейчас все фотографы сидят в Интернете. Стоит одному автору показать какое-то интересное решение, как через год оно становится штампом. И получается, что фотограф, который представляет свой штамп, не получает никаких призовых мест и голосов, прежде всего от западных членов жюри. А фотографии оригинальные, новые, пусть даже они были выполнены не по строгим композиционным законам, но где была и есть реальная жизнь, проходили дальше. Именно такие фотографии получают поддержку членов жюри.
- Сколько по времени длилось финальное заседание жюри?
- Непосредственно заседание членов жюри началось в 10:30 и закончилось в 21:00. Было два перерыва на 15 минут и на полчаса на обед. Это была плотная работа безо всяких долгих переговоров. Без болтовни. Мы действительно очень плотно работали.
- Все было четко?
- Все было четко организовано, по вполне понятной логической схеме.
- Как прокомментируете заседание жюри? Какие были пожелания авторам? Что-то от себя посоветуете?
- Мне сложно дать какие-то оценки, потому что я сам нахожусь под впечатлением произошедшего вчера события. Я желаю всем нашим авторам и себе, в конце концов, поменьше копировать работы, которые они видят в Интернете на сайтах зарубежных фотографов. Нового мы на них, как я понял, практически никогда не увидим, а видим только старые работы, уже ушедшие в тираж, то есть те работы, которые перестали быть новыми – те, которые являются штампом. Эти упражнения нужно выполнить. Их нужно сделать, но рассчитывать на то, что подобная работа получит признание на крупном международном конкурсе, наверное, не стоит.
- Над чем нужно работать, чтобы было больше новых, интересных работ?
- В некоторых номинациях все было нормально с новыми работами. Например, в «Птицах» и «Животных». В номинациях «Магия растений» и «Макромир» большое количество работ было именно штампами и копиями чужих идей. Нужно работать, прежде всего, над этим и пытаться уходить от традиционных сюжетов, выполняемых в промежуток свободного времени на даче или огороде и так далее. Надо придумывать темы и направленно над ними работать.
Беседовал Ярослав Никитин
Фотографии Андриана Колотилина и Ярослава Никитина
Всего комментариев: 0 | |