Многие считают, что на российских железных дорогах двухэтажные вагоны появятся впервые.
Однако
двухэтажные вагоны для российских железных дорог хоть и диковинка, но
не новинка. Первые двухэтажные вагоны появились в России еще до
революции. Также попытки сделать двухэтажные вагоны широко
распространенными были и в СССР.
На КДПВ двухэтажный вагон дореволюционной постройки Тверского вагоностроительного завода.
В дореволюционной России двухэтажные вагоны производились Сормовским:
и Тверским заводами:
Существовали также пригородные двухэтажные "кукушки":
Потом, уже в СССР, в начале 1960–х годов появились двухэтажные вагоны
производства ГДР. Ездили они, в основном между Львовом и Ковелем и
выглядели так:
А изнутри они выглядели вот так:
А так выглядели их модели в тогдашнем каталоге моделей:
На основе двухэтажных вагонов из ГДР в СССР были созданы свои
двухэтажные вагоны, которые ездили между Москвой и Рязанью и в
Челябинской области:
Один из этих вагонов в разрушенном состоянии, ожидающий порезки на металлолом:
Также в СССР на Ленинградском ордена Красной звезды,
вагоностроительном заводе им. Егорова был создан двухэтажный
экскурсионный вагон, который сейчас находится в музее в Ташкенте
(полностью назвать его двухэтажным нельзя):
А современные двухэтажные вагоны, которые скоро появятся на российских железных дорогах выглядят вот так:
Каждый такой вагон будет оснащен гардеробом, кулером и всей
необходимой для чаепития посудой. Подобные поезда планируется направить
на маршруты из Москвы в Тулу, Воронеж и Смоленск. Черноморские же
направления будут обслуживать купейные вагоны с 64 лежачими местами. Для
удобства пассажиров в таких вагонах отсутствует багажная полка, а
первый этаж находится ниже, чем в обычных поездах.
Каждый вагон оснащен душем и туалетом, что позволит сделать
длительную поездку комфортной и необременительной. Более того,
разработчики позаботились и об инвалидах: для их удобства в каждом
вагоне есть платформа для поднятия на второй этаж. По оценкам экспертов
такие составы будут в два раза вместительнее, чем обыкновенные поезда,
что позволит существенно увеличить пассажиропоток на наиболее популярных
направлениях.
Тверской вагоностроительный завод, которому поручено производство
нового транспорта, выпустит два вида вагонов: эконом вариант и
бизнес-класс. Первый предусматривает наличие 104 пассажирских мест,
стеллажи для поклажи в салонах, а также отдельное помещение для
крупногабаритного багажа. Вагоны бизнес-класса в свою очередь
отличаются тем, что на каждом этаже всего по 29 кресел со встроенными в
их спинки мониторами для просмотра фильмов.
Вот уже более полувека символом Лондона наравне с Биг Беном являются
даблдекеры или, проще говоря, двухэтажные автобусы. Теперь подобную
концепцию пассажирского транспорта можно будет наблюдать и на российских
железных дорогах: 45 вагонов должны прокатить своих первых пассажиров
уже этим летом.
Двухэтажные вагоны в Нью-Йорке
Китайцы уже пользуются
Украинцы тоже уже пользуются
Немецкие электрички
Всего комментариев: 0 | |