Что
съезд даст географии? Этот вопрос неоднократно задавался в ходе съезда,
и его участники формулировали свои ожидания и предложения. Они у разных
участников, оказались, в общем, сходными.
Приводим точку зрения одного из участников - Романа Рыльцева, сотрудника издательства «Дрофа» и, одновременно, учителя географии Черкизовской школы Пушкинского района Московской области.
Первое – нужно упорядочить сами учебные материалы. Сейчас выпускается множество учебников – «клонов», кроме того – многие учебники расходятся концептуально. Это приводит в растерянность не только учеников, но и учителей. Отдельный вопрос – каким образом можно было бы решить эту проблему.
Следующая проблема, о которой сказал Роман Сергеевич в интервью Русскому географическому обществу – слишком мало часов в школе отводится обучению географии (об этом на съезде, как говорится, только ленивый не сказал). Одна из причин – в том, что почти не осталось вузов, где требуются результаты экзаменов по географии.
Роману Рыльцеву по работе приходится много ездить по стране. В некоторых местах, например, в Магнитогорске, география в старших классах просто отсутствует (по информации от других учителей мы уже знаем, что не только там). Нужно каким-то образом решить вопрос о географии как одном из важнейших предметов.
И он, и другие участники съезда рассчитывают, что все эти вопросы будут включены в резолюцию съезда.
Добавим, суммируя высказывания всех участников съезда - если изложить самые больные вопросы понятным языком, то это будут:
1. Недостаточное количество часов, отводимое для географии в школе, и игнорирование географии вузами;
2. Слабая материально-техническая база, недостаток финансирования;
3. Беспорядок в программе школьной географии, разнородность учебных материалов;
4. Нередко - низкий уровень самих учителей географии, при этом возможностей для его повышения у них тоже недостаточно.
Кирилл Дегтярёв
Всего комментариев: 0 | |