Интервью с фотографом Денисом Будьковым, призером в номинации «Дикие места» международного фотоконкурса Veolia Wildlife Photographer of the Year.
- Денис, поздравляем тебя от Русского географического общества со вторым местом в самом престижном фотоконкурсе дикой природы Veolia Wildlife Photographer of the Year. Когда удалось запечатлеть этот кадр, при каких обстоятельствах?
- Спасибо. История этого снимка началась в июле 2010 года, когда, возвращаясь с группой туристов с маршрута, мы остановились в селе Козыревск, находящемся в 100 км от вулкана. Тогда-то я впервые и увидел, как извергается самый высокий вулкан Евразии! На сентябрь 2010 года у нас с друзьями было намечено фотопутешествие в район этого вулкана, но я и не подозревал, как грандиозно смотрится это извержение вблизи. За пять проведенных дней у подножия вулкана мы наблюдали, как из его кратера идет большой выброс пепла, как лавовый поток спускается с его склонов и, достигая ледника Эрмана, взрывает его, образуя еще один столп пепла. Ночью мы могли видеть огни лавовых потоков, стекающих по склонам исполина, и даже фонтан лавы, бьющий прямо из кратера. Снимок был сделан в крайний вечер, когда погода улучшилась, небо стало чистым, на нем появились лентикулярные облака, был изумительных закат, после которого я и сделал эту фотографию.
Справка
Лентикулярные облака — это линзовидные облака, которые образуются на гребнях воздушных волн или между двумя слоями воздуха. Характерной особенностью этих облаков является то, что они не двигаются даже при сильном ветре. Обычно зависают с подветренной стороны горных хребтов, за хребтами и отдельными вершинами на высоте от 2 до 15 километров.
«Ночь в Долине Великанов» - 2-ое место в в номинации «Дикие места» международного фотоконкурса Veolia Wildlife Photographer of the Year
- Расскажи, пожалуйста, о технике съемки. Это же ночь? Длинная выдержка? Штатив?
- Это были сумерки, когда было достаточно светло, чтобы небо оставалось синим, но, в то же время, было настолько темно, чтобы проявлялись лавовые потоки. И к тому же надо было успеть сделать снимок, пока подходившие облака не закрыли вершину вулкана, из кратера которого с периодичностью в несколько минут взлетал 300-метровый фонтан лавы. Из техники использовал Canon 500D Kit + штатив Manfrotto xprob190 (20 sec, f/8, Iso-100, 55 mm).
- Согласен ли ты с утверждением, что чтобы создать хорошую фотографию, нужно время?
- Да, конечно, ведь мы не в состоянии предугадать, в какой момент времени и в каком месте будут оптимальные условия для хорошего снимка. Это если мы говорим о пейзаже. Поэтому и приходится подолгу изучать объект съемки.
- Расскажи, пожалуйста, о своем регионе, о его фотографических возможностях. Все мы знаем о вулканах и знаменитых камчатских бурых медведях. А есть ли еще что-то интересное, о чем не так часто говорят и редко снимают?
- Я скажу словами одного из известнейших путешественников России: «На Земле есть очень много по-настоящему интересных и красивых мест. Но одним из самых притягательных я считаю Камчатку. С моей точки зрения, это огромный национальный парк. Там есть то, что в остальном мире встречается очень редко: вулканы, гейзеры, необыкновенная природа, потрясающие животные – моржи, тюлени. Камчатка ни на что не похожа…». Это Юрий Сенкевич.
- Ты ведь работаешь профессиональным гидом на Камчатке. Удается совмещать работу гида и фотографа?
- Да, удается, ведь именно увлечение туризмом привело меня к увлечению фотографией. Работая с группами туристов, зачастую приходится останавливаться и рассказывать им о том или ином вулкане, животном и т.д. Туристы, как правило, хотят запечатлеть многое из того что видят, вот и я с ними фотографирую, не теряя, так сказать, момента.
- Вес аппаратуры, наверное, мешает? Много ли оборудования приходится носить?
- Конечно, чтобы сделать достойный снимок, необходимо иметь немало оборудования: штатив, объективы. Но за 15 лет активного туризма у меня выработалась такая выносливость, что дополнительный вес 5-6 кг фототехники для меня не проблема.
- А на каких маршрутах ты специализируешься? Трекинг в горах, экстрим, сплавы по горным рекам?
- В основном я специализируюсь на трекинговых маршрутах, где есть возможность фотографировать в довольно спокойной обстановке.
- Вручение призов и торжественная церемония проходила в Лондоне? Лондон, конечно, не дикая природа. Ты снимал там?
- Да, церемония награждения проходила в Лондонском музее естественной истории. У нас (я ездил в Лондон с еще одним лауреатом конкурса из России Дмитрием Монастырским) было два свободных дня, чтобы погулять по Лондону. Это время мы посвятили изучению достопримечательностей и истории города: Биг-Бен, Тауэр, Гайд-парк, в котором так много различных птиц, не боящихся людей, что мы не могли удержаться, чтобы не поснимать их с близкого расстояния. Прокатились на колесе обозрения, с которого открывается великолепный вид на весь город.
- Какая разница между российским конкурсом «Золотая черепаха» и международным Veolia Environnement Wildlife Photographer of the Year?
- Я считаю, что основное различие – это количество участников и работ, присылаемых на конкурсы. В этом году на международный конкурс было прислано около 41 тысячи работ, а на российский – около 20 тысяч.
- Что бы ты посоветовал перенять у иностранных организаторов?
- Я думаю, что ничего не стоит перенимать, а нужно развивать собственные идеи. Чтобы российский конкурс не был копией международного – тогда к нему будет больший интерес.
- Спасибо большое. Еще раз поздравляем тебя и ждем в следующем году первого места!
Беседовал Ярослав Никитин
Всего комментариев: 0 | |