МОСКВА, 13 апр - РИА.Туризм, Юлия Батырь. Более 800 речных круизов, пассажирами которых станут свыше 170 тысяч человек, запланировали круизные операторы из Москвы и обратно за время навигации 2012 года, сообщил в пятницу на круглом столе, посвященном началу речной навигации, глава столичного комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько.
Директор по внутреннему туризму компании "Водоходъ" Андрей Смолин рассказал, что всего в России используются порядка 120 речных судов, из них более 40 работают в Московском регионе. Причем именно в Москве наиболее комфортабельный флот и наибольшая концентрация самых новых четырехпалубных судов.
"Пока нам трудно делать прогнозы на сезон, так как круизы сейчас приобретают в основном клиенты постоянные, но уровень предварительных продаж превышает прошлогодний на 20%. Это связано, возможно, с тем, что по итогам прошлого сезона, не слишком удачного, большинство туроператоров сохранили цены либо незначительно их повысили", - отметил эксперт.
Он считает некорректным говорить о падении продаж речных круизов, основываясь на отзывах турагентств. "Агентства клиентов действительно недосчитываются в связи с тем, что клиент стал более ответственно подходить к выбору маршрута, оператора, круиза. Он изучает отзывы, смотрит, кто является судовладельцем, и старается прийти напрямую к оператору", - рассказал Смолин.
По его словам, главным фактором, влияющим на рост стоимости туров, остается высокая цена топлива. "Стоимость топлива составляет 20% стоимости путевки, а цены на него за год выросли на 25%. Туроператоры вынуждены брать эти дополнительные расходы на себя. Но потолок цены достигнут", - признал он.
Эксперт отметил и еще одну тенденцию: последние крушения и аварии круизных судов - "Булгарии", Costa Concordia, Costa Allegra и Azamara Quest - привели к тому, что клиент более тщательно выбирает маршруты и ориентируется на крупные компании. По его словам, именно они в предстоящем сезоне окажутся в выигрыше. "Мы планируем перевезти 130 тысяч пассажиров, из которых 95 тысяч - россияне, а 35 тысяч - иностранцы", - подчеркнул представитель "Водохода".
Заместитель генерального директора туроператора "Мостурфлот" Светлана Гончарова подтвердила, что спрос на круизы растет. "Круизы на май-июнь проданы на 80-90%, а некоторые маршруты - полностью. Очень хорошо продавались места на модернизированные теплоходы", - отметила она.
По ее мнению, на повестке дня остро стоит вопрос модернизации флота и строительства новых кораблей. Так, в 2011 году "Мостурфлот" и "Водоходъ" совместно провели реновацию теплоходов "Княжна Виктория" и "Ростропович". "Викторию", которая будет выполнять круизы для иностранных туристов, запустили на российский рынок на майские праздники. На тот рейс, который в декабре начали продавать, мест уже нет, хотя каюты стоят дороже. Второй рейс за короткий период продался на 40%. Это означает, что рынку нужен именно такой продукт - теплоходы высокого уровня", - подчеркнула Гончарова.
Она напомнила, что 60% клиентов речных туроператоров - возвратные и им постоянно нужно предлагать некие новинки. "Наш новый проект - на протяжении всей навигации актеры театра Сергея Образцова будут давать спектакли на борту одного из теплоходов, там же будут представлены куклы и фотовыставка. Еще один проект - совместный с Институтом питания - круизы здоровья, нацеленные на похудение. В их программе - специальная диета, упражнения, гимнастики, консультации специалистов прямо на борту теплоходов. Осенью стартует проект этнокруизов по Волге, посвященных культуре народов, населяющих ее берега", - рассказала представитель "Мостурфлота".