Страшная история с отравлением в Турции стала предостережением в канун летнего сезона – на отдыхе стоит быть осторожным
 | |
. |
Москва.
30 мая. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Ночная прогулка на яхте в окрестностях
курорта Бодрум закончилась смертью для россиянки Марии Шаляпиной,
которой не исполнилось и 30 лет. Следствию еще предстоит установить
причину, но, скорее всего, виной стал некачественный алкоголь. Еще трое
человек находятся в тяжелом состоянии. Общее количество отравившихся
составило 20 человек. Это уже второй случай смерти россиян
от отравления на популярных курортах меньше чем за неделю. Недавно
уроженка Брянска Ангелина Линева, отдыхавшая в Хургаде в отеле Golden
Five, также умерла от отравления. Причем, в обстоятельствах ее смерти
также немало неясности. Пищевые отравления, как пояснили
"Интерфакс-Туризму" в страховых компаниях, - самое распространенное
событие в жизни отдыхающих россиян, причем, не только за рубежом, но и у
себя на родине. Как образно пояснили в одной компании,
перешагивая порог отеля, в котором туристу предстоит провести
неделю-другую, большинство из них просто забывает, сколько им лет, что у
них есть хронические заболевания, что отдых – это не безмятежный сон, а
тоже жизнь, в которой возможно все что-то угодно, в том числе, и
несчастные случаи. По статистике, до 30% всех страховых
случаев приходится именно на пищевые отравления. Как сообщили
собеседники портала "Интерфакс-Туризм", в первую очередь это касается
отелей невысокого уровня, которые предлагают проживание по системе all
inclusive. "Эта система предполагает, что турист имеет в
"свободном доступе" алкогольные, а также прохладительные напитки
местного производства. Люди жалуются, что большинство из них бывает
довольно сильно разбавлено", - пояснили в турфирмах. Не редкость, по их
словам, и "паленый" алкоголь. Владельцы недорогих отелей,
чтобы сэкономить, могут остатки обеда "преподнести" на ужин. Добавьте к
этому жару, слабые кондиционеры, и до отравления – рукой подать. Выход
из этого есть. Во-первых, выбирать отель с хорошей репутацией, на
массовых курортах Турции и Египта – уровня не меньше 5*, где контроль по
определению, выше, чем в 2-3*. Во-вторых, стоит пожестче контролировать
самого себя и элементарно не "набрасываться" на еду, во всем
многообразии разложенную на шведском столе. Как сказал
"Интерфакс-Туризму" генеральный директор юридической службы "Персона
Грата" Георгий Мохов, его компании приходилось иметь дело с претензиями
клиентов по поводу некачественного алкоголя в Турции. "Причем, в одном
случае речь шла именно об ознакомительном туре для турагентств, -
рассказал он. – К сожалению, низкое качество напитков усугубляется еще
поведением самих россиян, потребляющих алкоголь без всякой меры". Среди
"подвигов" россиян на отдыхе страховщики особо отмечают также купание в
море или в бассейне в нетрезвом виде и желательно в ночи, когда
пострадавшему некому даже помочь. Каждый сезон страховым компаниям
приходится также сталкиваться со случаями, когда не слишком опытные
пловцы всех возрастов и самого разного состояния здоровья тонут в море,
переоценив свои силы. Люди засыпают на пляже и серьезно обгорают, так
что дело доходит до госпитализации. По словам управляющего
директора по комплексному страхованию в туризме компании "Ренессанс
страхование" Елены Скуратовой, до 90% всех туристов, даже не заглядывает
в страховой полис, потому что не хотят допустить и мысли, что с ними
может случиться на отдыхе что-то плохое.За примером можно
далеко не ходить. Муж умершей в Египте Ангелина Линевой не знал, была ли
его жена застрахована и если была, то в какой компании. Поэтому, когда с
ней случилась беда, он не знал, куда обратиться. "Страховая
грамотность наших туристов удручающе низкая, - сказала Е.Скуратова. –
Мне кажется, что знакомить туристов с возможными проблемами на отдыхе и
рассказывать им алгоритм действий в случае наступления страхового случая
можно было бы уже в автобусе, в ходе трансфера из аэропорта в отель.
Примерно так, как это делают стюардессы, сообщая нам в самолете о
действиях в аварийной ситуации. Но турфирмы считают, что людям не надо
портить настроение, а зря", - сказала она.
При перепечатке материала ссылка на «Интерфакс-Туризм» обязательна.